27 ноября 08:46 МСК | USD 75.45 | EUR 90.02
10 лет хозяина Собянина: Москва полностью европейский город

10 лет хозяина Собянина: Москва полностью европейский город

10 лет хозяина Собянина: Москва полностью европейский город
0
22 октября 2020

Вот спроси сейчас людей на набережной, там где парк «Музеон»: а что здесь было раньше? Они скорее всего ответят – парк. С фонтаном, среди струй которого летом носятся дети, кафе, лавочками, укромными уголками за клумбами, верандами, где можно позагорать, дощатой площадкой, на которой по вечерам молодые и пожилые самозабвенно танцуют танго и рок-н-ролл, а летом по утрам на ней же занимаются йогой.

И едва ли кто сразу сообразит, что была всего-то десять лет назад на это месте страшная, никому не нужная и плохо освещенная дорога, вдоль набережной. И вечером на ней сидели мрачные бомжи, или стояли припаркованные такси. Нелегальные. Бомбилы.

Забыли про бомбил-то тоже поди? Как от бордюра «голосовали» и ловили кого придется? Настолько все привыкли к легальному такси и агрегаторам (которые тоже не без проблем, но это все равно совершенно другой уровень комфорта), и к тому, что такси по сути стал частью городского транспорта, что «бомбил» не помнят.

flickr.com

А я еще могу напомнить, как оно всё было-то. Тверская, на которой машины были запаркованы в два ряда ряда, и на тротуарах. Фасады домов в рекламе. Растяжки рекламные на всех центральных улицах. И казалось это все совершенно естественным.

Ларьки где продавали всё – от сигарет до ботинок. Жуткие самострои возле каждой станции метро. Возле почти каждой станции «шанхай» — то ли рынок, то ли база контрабандистов где-то в Южной Азии. Парки, в которые никто и никогда не ходил гулять. Это, кстати, лет пять назад обсуждали урбанисты – москвичи снова стали гулять по городу. Просто стало где гулять. И где ездить на велосипедах. И где их взять в прокат, вместе с электросамокатами.

Нам теперь кажется всё, что мы видим на столичных улицах, совершенно обычным и естественным. Новогодняя красота с ярмарками, артистами, иллюминацией на улицах. Да и сами чистые улицы. Небо без электрических проводов. Подсвеченные фасады зданий. Выделенные полосы для автобусов. Новые станции метрополитена.

А что было там, где сейчас Московское центральное кольцо? Кажется, что всегда там носились «Ласточки» с розетками для телефонов, WiFi, и местами для перевозки велосипедов. Не-а. Пять лет назад была там заброшенная, никому, казалось бы не нужная промышленная железнодорожная кольцевая ветка. Бессмысленно ржавела.

У всех этих изменений есть, по русской традиции имя, фамилия и отчество. И да. Это Собянин. Кто-то скажет, что московский прорыв это командная работа. Тоже верно. Правда и команду надо было собрать. И собирал ее все тот же Собянин Сергей Семенович. Кто-то скажет, что «ну в Москве все деньги страны, нефтяные доходы». Однако 40 процентов столичного бюджета это НДФЛ. А чтобы доходы этих физических лиц росли, нужно было создавать условия. И они создавались. Просто посчитайте, ну например, сколько маленьких кафе, кофеен, магазинчиков открылись за десять лет. Фудкорты. Как же жила Москва без них?
Жизнь состоит из множества маленьких деталей. В Москве все эти детали весьма и весьма тщательно подогнаны, чтобы создавать комфортную среду. И это идеология города. Город, которым людям удобно пользоваться и в котором удобно жить. И город, который за 10 лет сделал нынешний мэр.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector