05 марта 10:59 МСК | USD 91.35 | EUR 99.10
Изображение взято с: pexels.com

Ученые из Каролинского института рассказали, какие особенности в крови помогают дожить до 100 лет111
12 февраля 2024

Ученые из Каролинского института провели обширное исследование особенностей показателей крови у людей, достигших возраста 100 лет и более. Они опубликовали выводы в журнале GeroScience.

Исследование включало анализ 12 биомаркеров крови, связанных с воспалением, метаболизмом, функцией печени и почек, а также возможным недоеданием и анемией. Около 44,5 тысяч жителей Швеции были включены в исследование. Среди них 1224 человека дожили как минимум до своего столетия, причем 84,7% из них были женщины.

Результаты показали, что у людей, проживших долгую жизнь и достигших 60-летнего возраста, наблюдались повышенные уровни общего холестерина и железа в крови, а также уменьшенные уровни глюкозы, креатинина и мочевой кислоты по сравнению с теми, кто не дожил до 100 лет.

Эти результаты позволят ученым разрабатывать стратегии, направленные на продление продолжительности жизни.

Важно отметить, что кроме анализа крови, другие факторы также оказывают влияние на долгожительство, включая генетику и образ жизни, в том числе здоровое питание, физическую активность и отсутствие вредных привычек.

Источник: aif.ru

Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Общество с ограниченной ответственностью «ЛИЗА НОРМ» признаны в РФ иностранными агентами.