05 марта 10:59 МСК | USD 91.35 | EUR 99.10
Изображение взято с: pxhere.com

В журнале Cell рассказали, почему рак иногда приводит к потере памяти

В журнале Cell рассказали, почему рак иногда приводит к потере памяти111
07 февраля 2024

В ходе исследования, проведенного учеными из университета Юты в США, выяснилось, что вирусоподобный белок, производимый определенными раковыми опухолями, может быть ответственным за потерю памяти и нарушения мышления. Эти выводы основаны на распознавании паранеопластического неврологического синдрома (ПНС), который характеризуется ухудшением когнитивных способностей и памяти у больных раком. Информацию опубликовал журнал Cell.

ПНС, вызванный реакцией иммунной системы на опухоль, а не на саму опухоль, приводит к нарушениям в памяти и мыслительных процессах из-за отрицательного воздействия аутоиммунного ответа на клетки головного и спинного мозга. Ученые обнаружили, что раковые опухоли способны вырабатывать специальный белок PNMA2, который структурно и формально схож с вирусами. Это может привести к тому, что иммунная система организма ошибочно принимает его за инфекционный агент и начинает производить антитела против него.

Гипотеза исследователей заключается в том, что если белок PNMA2 вырабатывается опухолью, не затрагивающей нервную систему, организм может интерпретировать это как присутствие патогена в другом месте, например, в головном мозге. Такой иммунный ответ может стать аутоиммунным, что может привести к атаке нормальных клеток мозга и, следовательно, к проблемам с памятью и мышлением. Важно отметить, что когда белок PNMA2 производится в мозге, он может избежать запуска иммунного ответа.

Источник: www.gazeta.ru

Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Общество с ограниченной ответственностью «Процесс 2021» признаны в РФ иностранными агентами.