27 сентября 20:24 МСК | USD 96 | EUR 101.9
Изображение взято с: pixabay.com

Nature: Обнаружен новый тип клеток мозга

Nature: Обнаружен новый тип клеток мозга111
08 сентября 2023

Ученые из Университета Лозанны и Центра Висса сделали значимое открытие, раскрывая существование нового типа клеток мозга, которые находятся между нейронами и глиальными клетками. Эти результаты были опубликованы в журнале Nature.

Ранее считалось, что главную роль в работе мозга играют нейроны, которые передают сигналы друг другу, в то время как глиальные клетки всего лишь обеспечивают поддержку их жизнедеятельности. Однако сейчас ученые выявили уникальные астроциты, которые регулируют уровень возбуждения нейронов, контролируя молекулярные механизмы в синапсах.

Таким образом, эти клетки играют ключевую роль в регулировании интенсивности коммуникации между нейронами. Нарушение их функции может привести к проблемам с памятью и усилению эпилептических припадков у мышей.

Это открытие открывает новые перспективы для разработки методов лечения болезней, связанных с нарушением работы мозга. Благодаря изучению механизмов функционирования этих клеток, в будущем возможно создание терапии для борьбы с такими нейродегенеративными заболеваниями, как Альцгеймер, Паркинсон и другие.

Источник: ufacitynews.ru