18 16:58 МСК | USD 63.56 | EUR 66.61
На поверхности Земли учёными был обнаружен минерал, образовавшийся при очень высокой температуре

17 апреля 2022

11 лет назад учёными были обнаружили зёрна силикатного минерала циркона. Выяснилось, что температура находки достигала очень высоких показателей 2370 °C.

Минерал был обнаружен в ударном кратере Мистастин. По мнению экспертов, такая находка обусловлена падением метеорита. Как утверждают учёные, ядро Земли может нагреваться до 6 тысяч °C, вот только поверхность планеты никогда не доходила до такой рекордной температуры. Изучение состава горных пород позволило экспертам прийти к выводу, что из-за падения астероида порода нагрелась более чем до 2 тысяч °C.

Полное изучение зёрен циркона подтвердило их догадку: температура породы могла превышать 2370 °C. Здесь же был обнаружен очень редкий минерал (реидит), формирование которого обусловлено высоким давлением и температурой на циркон. С помощью этой находки удалось точно определить давление, которое возникло в кратере после того, как упал метеорит. Путём расчётов эксперты выяснили, что оно составило более 30 гигапаскалей.

Источник: rg.ru