11 августа 17:28 МСК | USD 60.62 | EUR 62.51
Изображение для публикации не задано

Ученые выявили новый механизм образования смертельных тромбов

Изображение для публикации не задано
11 января 2022

Тромбы в кровеносных сосудах являются причиной летального исхода при целом ряде заболеваний. Ученые выявили новый механизм образования смертельных сгустков крови.

Исследователи установили, что восемь из десяти умерших вследствие сахарного диабета имели в сосудах тромбы. Они блокировали вены и артерии, что и приводило к мгновенной смерти. Ранее ученые считали, что неправильное свертывание крови вызвано специальными белками. Однако новая работа специалистов установила огромную роль в этом процессе совсем иного триггера и механизма.

Как сообщает издание Science Translational Medicine, образцы взятые у пациентов с таким расстройством, показали новый механизм активации основного механосенсорного ионного канала, называющегося PIEZO1. Изучив его потенциал, эксперты обнаружили его ключевую роль в свертывании крови.

При этом увеличение уровня белка зависит от показателей глюкозы. Как установили ученые, его подавление может служить эффективным способом предотвращения тромбоза. Дальнейшие исследования помогут разработать оптимальный способ защиты от появления сгустков, перекрывающих сосуды.

Источник: ufatime.ru