27 января 14:17 МСК | USD 78.9 | EUR 88.4
Ученые выдвинули предположение, что пресная вода может быть получена на астрономических объектах не имеющих атмосферы

10 января 2022

Ссылаясь на ряд проведенных научных изысканий ученые заявили, что земная вода возможно образована в результате взаимодействия солнечного ветра и космической пыли. Вероятность прохождения подобных процессов на других астрономических объектах может стать решением проблемы с пресной водой при исследовании космоса.

Ученые до сих пор не могут объяснить происхождение такого большого количества жидкости на планете. Самой распространенной теорией остается предположение, что влага находилась в астероидах, обрушившихся на планету более 4 миллиардов лет назад.

Но в этом случае остается открытым вопрос о заметной разнице в химическом составе воды, извлеченной из метеоров, и той, которая присутствует на поверхности Земли. В углеродистых хондритах, метеоритах, о которых шла речь, в жидкости преобладает водород с одним нейтроном – дейтерий, в земной – протий, являющийся самым легким изотопом водорода.

В ходе исследования крошечных кусочков, доставленных с богатого оксидом кремния астероида Итокава, был обнаружен более легкий водород. Причем, по мнению исследователей, образцы содержат до 20 литров воды на кубометр. Это позволяет надеяться, что те же результаты будут получены при анализе почвы других астрономических объектов, не имеющих атмосферы. Что указывает на возможность добычи воды прямо из пыли на поверхности определенного космического тела.

Источник: yandex.ru