11 августа 17:19 МСК | USD 60.62 | EUR 62.51
Изображение для публикации не задано

Окаменевшие следы ранее неизвестного вида древних людей нашли в Кении

Изображение для публикации не задано
02 декабря 2021

На территории Кении обнаружили окаменевшие следы неизвестного ранее вида древних людей. В восточноафриканском регионе они проживали примерно 3,4 миллиона лет назад.

Находка сделана на берегу озера Туркана, по данным археологов, уже тогда проживающие здесь гоминиды были прямоходящими. Об открытии сообщают представители Дартмутского колледжа в США, которые занимались разработками в данном регионе. Следует отметить, что американские ученые исследовали не новые следы, а выявленные еще в 1976 году. Однако тогда считалось, что оставили их не предки человека, а животные.

Сейчас, после кропотливого анализа окаменелостей, стало понятно, что оставили их вовсе не медведи, как это предполагал известная палеонтолог Мэв Лики. Гоминиды, обитающие на берегу кенийского водоема, не только умели ходить прямо, но и имели отличия в походке от афарских австралопитеков. Их следы также были ранее выявлены в районе Туркана. Само озеро уже давно называется одной из так называемых «колыбелей цивилизации», настолько богато его побережье различными артефактами. Здесь выявили и парантропов, и кенийских людей, и Homo ergaster, и даже несколько видов австралопитеков.

Набор найденных в 1970-х годах окаменевших следов имел достаточно крупные габариты, из-за чего его не изучили в свое время на достаточном уровне, посчитав следами медведей. Однако позже был выявлен еще ряд следов, трехмерное исследование которых показало, что на самом деле их оставили именно предки человека. Рассчитав соотношение их пропорций, ученые назвали размер их пальцев. Длина оказалась ближе к обезьяньим и человеческим, чем к медведям или другим зверям. Теперь экспертам следует понять, каким было место гоминидов на эволюционных ступенях, были ли они тем «связующим звеном» с Homo sapiens.

Источник: nauka.tass.ru