27 ноября 07:40 МСК | USD 75.58 | EUR 84.95
В Бразилии обнаружили останки редкого вида беззубых динозавров

19 ноября 2021

Ученые обнаружили в Бразилии останки одного из самых редких видов динозавров. Беззубый исполин проживал на территории Южной Америки порядка 70-80 миллионов лет назад.

Открытие принадлежит палеонтологам Национального музея Бразилии, главной особенностью животного была необычная форма черепа и отсутствие зубов. Динозавр получил название Berthasaura Leopoldinae и внесен в научные каталоги ископаемых ящеров. Имя рептилии было дано в честь Берты Луц, авторитетного бразильского зоолога и императрицы Марии Леопольдины.

Следует отметить, что кости беззубого динозавра выявили еще семь лет назад, в период с 2011 по 2014 годы. Они находились поблизости с городом Крузейру-ду-Уэсти в штате Парана, в зоне так называемого кладбища птерозавров. Далее экспертам предстояло идентифицировать тип животного, которому принадлежали останки.

Всего у ученых было несколько фрагментов костей Berthasaura Leopoldinae, позвоночник, челюсть, череп, конечности, таз и плечевой пояс. Динозавр населял территорию современной Бразилии в меловый период. Факт, что животное не имело зубов, говорит о том, что его рацион был совсем непривычным для других представителей его вида, населявших древнюю землю. По сути, экспертам еще предстоит понять, чем же мог питаться динозавр, поскольку мясо и жесткую пищу он употреблять в пищу не мог. При этом габариты ящера также были небольшими, при весе в 8-10 килограммов, его рост составлял порядка 80 сантиметров, а длина от носа до кончика хвоста – около одного метра.

Источник: nauka.tass.ru