27 ноября 08:07 МСК | USD 75.58 | EUR 84.95
Ученые из Канады обнаружили в рубине останки возрастом 2,5 млрд лет

25 октября 2021

Учёные из университета Ватерлоо в Канаде обнаружили в рубине остатки неизвестного существа возрастом 2,5 млрд лет. Это самое раннее свидетельство биологической жизни на планете.

Исследователи проводили анализ камня, и им попалась область с графитом. При детальном рассмотрении они установили, что у вещества биогенное происхождение. Это означает, что около 2,5 млрд лет назад неизвестное живое существо погибло из-за невыясненных обстоятельств. Далее оно длительное время разлагалось и под действием внешней среды превратилось в графит, который впоследствии стал частью драгоценного камня. Таким образом экспертам удалось найти самое раннее свидетельство жизни на Земле.

Необычный рубин с графитом внутри привезён в Канаду из Гренландии. Данная область является рекордсменом по количеству древних драгоценных камней подобного типа. Традиционно именно оттуда привозят самые «возрастные» находки.

Источник: rusargument.ru