27 ноября 09:18 МСК | USD 75.58 | EUR 84.95
В Китае при раскопках усыпальницы обнаружили 9000-летнее пиво

18 октября 2021

Неожиданное открытие сделали ученые при проведении раскопок одной из древних усыпальниц на территории современного Китая. Среди других артефактов было обнаружено 9000-летнее пиво.

Удивительная находка была сделана в процессе изучения известного памятника древнекитайской культуры Цяотоу. Объект расположен в провинции Чжэцзян и считается одним из образцов культуры, развивающейся в регионе многие тысячелетия назад. Работы в Цяотоу продолжаются уже на протяжение семи лет, артефакты, обнаруживаемые здесь, относятся к культуре эпохи древнего царства Шаньшань.

В те времена населявшие эту территорию племена практиковали принесение в жертву божествам продуктов питания и напитков. В том числе, как оказалось, к алтарям могли приносить алкогольные напитки. Так, по данным сотрудника Института культурных реликвий и археологии провинции Чжэцзян Лепин Цзяна, находка ученых представляет собой пиво. Хмельной напиток содержался в керамических горшках из расписной глины, расставленных по краям гробницы. Содержащееся в них вещество оказалось ферментированным зерновым вином.

В современной классификации подобные напитки относятся к категории пива. Смогли исследователи разобраться и в составе древнейшего алкогольного напитка, его готовили из злаков и корнеплодов. Причем вместе с традиционным для пива рисом использовался и рис. Фактически любое пиво является зерновым вином, отмечают специалисты.

Источник: riafan.ru