26 октября 14:57 МСК | USD 69.55 | EUR 80.70
Ученые подтвердили связь между аллергией и психическими расстройствами

06 октября 2021

Ученые из Великобритании провели исследование, которое подтвердило связь между аллергией и психическими расстройствами. Однако пока причинно-следственные связи между этими заболеваниями не установлены.

Речь идет о таких распространенных болезнях, как астма, сенная лихорадка и атопический дерматит. По словам ученых, у пациентов с аллергическими заболеваниями часто диагностируют депрессивные состояния, биполярное расстройство, невротизм и беспокойство. Исследователи предполагают, что аллергия может развиваться вследствие психических болезней. Учеными, которые представляют Эдинбургский и Бристольский университет, был проведен независимый анализ с использованием метода менделеевской рандомизации. Они обработали данные пациентов, которые были взяты из биобанка UK Biobank.

Благодаря этому были идентифицированы генетические варианты, которые определили аллергические заболевания, и прошла проверка на нарушения психического здоровья. Выяснилось, что между ними существуют достаточно устойчивые ассоциации, но решающей роли в возникновении ни одной из групп они не играли.

Как отметил ведущий автор исследования Эшли Буду-Аггрей, депрессивные состояния и тревога могут быть самыми значительными факторами болезней. Ученые считают, что потенциальное причинное воздействие на развитие заболеваний не исключено. Открытие позволит создать новые стратегии лечения как психических расстройств, так и аллергий.

Источник: ria.ru