26 октября 14:52 МСК | USD 69.55 | EUR 80.70
Ученые обнаружили 14 генов ожирения

02 октября 2021

Ученые из США в ходе проведения исследования обнаружили 14 генов, ответственных за ожирение. Кроме того, были выявлены три фактора, которые могут предотвратить набор лишних килограммов.

Ученые из Университета Вирджинии пришли к выводу, что гены ожирения более выражены у людей с подобной проблемой, нежели у тех, кто имеет нормальный вес. Задача исследователей заключалась в том, чтобы определить, какие функциональные единицы ДНК играют основную роль, способствуя росту массы тела или же избавлению от лишних килограммов. Объектом научной работы выступили простые черви C. Elegans. Их среда обитания – гниющая растительность, а питаются они преимущественно микробами. Если червей кормить большим количеством сахара, то у них начинает развиваться ожирение.

Команде американских специалистов удалось проверить 293 гена, чтобы определить те, которые на самом деле провоцируют набор веса. Для червяков была разработана модель ожирения. Одни подопытные питались обычной едой, а другая группа получала продукты с высоким содержанием фруктозы.

В итоге были определены 14 генов, которые провоцируют ожирение. По словам ученых, есть еще три, которые, напротив, предотвращают набор лишних килограммов. В результате черви живут более долго, у них улучшается состояние нервно-двигательной функции.

Источник: scientificrussia.ru