24 13:34 МСК | USD 93.29 | EUR 99.56
Изображение для публикации не задано 33

Астрофизики обнаружили часть «потерянной» во Вселенной материи

18 сентября 2021

С использованием огромного телескопа исследователям впервые удалось нанести на карту галактический ветер. Наблюдение за ним поспособствовало обнаружению частей отсутствующей во Вселенной материи.

Галактики состоят из простой барионной материи. В ее состав входят все элементы из таблицы Менделеева, а также темная материя, оставшаяся неизведанной по сей день. Одной из ключевых проблем в понимании возникновения галактик является то, что ученым не удается увидеть приблизительно 80% барионов.

Согласно составленным моделям, один из важных компонентов был удален из галактик в межгалактическое пространство. Это случилось из-за ветров, возникших после взрывов звезд. Для сопоставления теоретических расчетов с фактическими данными, международная группа астрономов применила прибор MUSE на VLT. Благодаря нему стала возможной разработка подробной карты галактических ветров между новой, не до конца сформированной галактикой и туманностью.

Ученые решили проводить эксперимент на галактике Gall, потому что она располагается в непосредственно близости от квазара, служащего своеобразным маяком для исследователей. Помимо этого, авторы хотели увидеть туманность вокруг выбранного космического пространства несмотря на то, что успех наблюдения изначально был сомнительным.

Оптимальное положение галактики и квазара, а вместе с тем активный обмен веществом между Gall и туманностью позволили составить уникальную карту ветров. Благодаря этому впервые получилось отследить формирующуюся туманность, которая излучает магний и поглощает его. Именно это вещество оказалось одним из потерянных в барионной материи.

Источник: www.popmech.ru

Дальневосточное общественное движение "Маяк", Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ» признаны в РФ иностранными агентами.