19 сентября 05:47 МСК | USD 72.56 | EUR 85.46
Планетологи оценили частоту падения на Землю двойников «динозаврового» астероида

01 августа 2021

Небесные тела с диаметрами свыше 10 км сталкиваются с Землёй раз за 250–500 млн лет, причем больше половины этих астероидов сформировалось во внешних отделах Главного пояса.

К настоящему времени ученым известно около двухсот ударных кратеров на нашей планете, причем подавляющее большинство сохранившихся структур образовалось за последние 650 млн лет. Ударники обладали составом, аналогичным метеоритами типа обыкновенных хондритов.

Однако астероид размером не менее 10 километров, создавший кратер Чуксулуб (3-й по величине среди известных на Земле) и вызвавший мел-палеогеновое массовое вымирание, не вписывается в такую картину.

Ученые предполагают, что его состав был близок к углеродистым хондритам, что считается довольно редким явлением. Исследователи пришли к выводу, что за 1 млрд лет с Землей сталкиваются 16–32 астероида с диаметром свыше 5-ти км и 2–4 тела с диаметром более 10-ти км, при этом около 60% таких тел будут темными примитивными астероидами, первоначально находившимися на орбитах в средней и внешней части Главного пояса. Именно таким телом и был прародитель Чиксулуба.

А тем временем космонавты на МКС впервые вошли в модуль «Наука».

Государственная корпорация «Роскосмос» сообщает о том, что космонавты Олег Новицкий и Пётр Дубров открыли переходные люки и впервые перешли на борт нового российского модуля «Наука» в составе МКС.

После проверки герметичности стыковочных соединений и анализа телеметрической информации о состоянии бортовых систем российские космонавты открыли люк переходного отсека модуля «Звезда» и через несколько минут вошли в жилую зону приборно-герметичного отсека лабораторного блока «Наука».

В ближайшее время экипаж станции выполнит контрольный осмотр отсеков, возьмёт пробы воздуха и установит агрегат фильтра очистки атмосферы.

Источник: t.me