14 июня 09:03 МСК | USD 71.67 | EUR 87.32
Свежие записи

Коротко о главном из мира полярной науки за минувшую неделю

29 мая 2021

Гренландию назвали главным природным источником ртути для Арктики. Международная группа учёных обнаружила, что талые воды гренландского ледяного щита выносят большое количество тяжёлого металла в Северный Ледовитый океан.

Для живых организмов ртуть наиболее токсична в химических соединениях, которые аккумулируются в пищевой цепи, в том числе в рыбе и морепродуктах.

Исследование опубликовано в Nature Geoscience

За белыми медведями и тюленями следили с самолётов. Российские и американские исследователи оценили  численность медведей и их добычи – тюленей, на морском льду в Чукотском море с помощью аэрофотосъёмки.

Преимущество такого способа изучения дикой природы связано с минимальными рисками для человека и не меняет естественного поведения животных.

🔵 Проект подводной линии связи Arctic Connect будет пересмотрен, – сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Мегафона. Проект предусматривал строительство подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию протяженностью 10 тыс. км.

Подводный кабель должен был идти по дну Северного Ледовитого океана по маршруту Северного морского пути.

Арктический морж внезапно оказался  у берегов Франции. Предположительно, гигантское млекопитающее попало туда из района Гренландии в ходе миграции и поисков еды. По словам очевидцев, животное вело себя непринужденно и выглядело здоровым.

«Переохлаждённые» облака и «ледяные дожди» над Южным океаном. Группа учёных два года наблюдала за атмосферными явлениями над водами, окружающими Антарктиду. Они выяснили , что процесс формирования облаков там серьёзно отличается от любого другого места на планете.

По словам исследователей, работа поможет уточнить климатические прогнозы и улучшить модели жизненного цикла морского льда, пишет канал ЛЕД.

17 вспышек на Солнце. На этой неделе зарегистрирован крупнейший за последние годы всплеск солнечной активности, – сообщает Лаборатория рентгеновской астрономии Солнца, ФИАН Напомним , в 2020-м году наступил новый 11-летний цикл солнечной активности. Фаза роста, которая наблюдается сейчас, характерна увеличением числа пятен и выбросов корональной массы.

О воздействии космической погоды на жизнедеятельность человека в Арктике рассказал Коммерсанту на этой неделе руководитель направления «Космическая погода» отдела геофизики ААНИИ Олег Трошичев.