20 22:10 МСК | USD 76.01 | EUR 91.75
Тренировка памяти может сделать человека чемпионом планеты по запоминанию.

07 марта 2021

Специалисты выяснили, как тренировка памяти может «перепрошить» мозг за 1,5 месяца. Оказывается, что 6 недель тренировок памяти может изменить количество и структуру связей между нейронами и приближает самых обычных людей к чемпионам планеты по запоминанию.

pixabay.com

Не секрет, что чемпион мира по запоминанию может воссоздать последовательность из нескольких тысяч нулей и единиц, а также игральных карт и при этом не сделать ни единой ошибки. Так, 7 лет назад Саймон Райнхард из Германии запомнил имена 181 человека всего за 10 минут, а Йоханнес Маллоу выучил за час 132 исторические даты. Большая часть победителей таких состязаний не пользуются хорошей памятью с рождения, а самостоятельно развили ее, используя специальные упреждения. Достижения подтверждают, что упражнения на самом деле дают результат, но ученым по-прежнему не очень понятно, как работают подобные тренировки с точки зрения нейробиологии.

Специалисты из Института психиатрии общества Макса Планка, Стэнфордского университета и университета Неймегена в Нидерландах решили разобраться в том, чем работа мозга «ментального атлета» отличается от работы мозга обычного человека. Для этого ученые провели функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) 23 участникам чемпионатов и обычным людям, которые никогда не тренировали память. Известно, что она проводилась как в спокойном состоянии испытуемых, так и во время того, как они выполняли задания на запоминание. После этого в группе тренировали память по специальным методикам. Через 1,5 месяца испытуемым опять провели фМРТ.

pixabay.com

Выяснилось, что в покое разница между мозгом чемпиона и мозгом обычного человека выражается в связности между различными отделами коры: медиальной височной долей, зрительной корой, а также сетью пассивного режима работы мозга, работающая, когда люди отдыхают. А в ходе выполнения задания на запоминание, наоборот, отличается число связей между нейронами внутри указанных зон.

К слову, обнаружилось, что 6 недель подготовки достаточно для того, чтобы число связей между нейронами в мозге выросло, а топология связности приблизилась к наблюдаемой в мозге чемпиона.

Источник: www.popmech.ru