22 января 00:27 МСК | USD 73.36 | EUR 88.96
Ученые из Японии раскрыли секрет материнской жестокости

09 декабря 2020

Японские ученые из Фукуйского университета провели исследования и выяснили, что влияет на жестокое отношение матери к своим собственным детям.

pixabay.com

Так, в ходе исследования было обнаружено, что изменение гена окситоцина (ОХТ) отражается на развитии некоторых определенных черт характера, влияет на структуру мозга. Кроме этого ген сказывается и на эмпатии матери к ребенку. Результаты исследований ученые опубликовали в научном журнале Psychoneuroendocrinology.

Была проведена большая работа, направленная на поиск взаимосвязи между присоединением гена ОХТ к ДНК человека, его структурой мозга и эмпатией. Для изучения были взяты образцы у 57 женщин, которые уже имеют как минимум одного собственного ребенка. Проведя анализ взятой слюны, был установлен уровень метилирования у каждой из женщин. Далее ученые измерили определенные области головного мозга и провели среди испытуемых опрос. Последний помог определить степень когнитивной и аффективной эмпатии.

В случае когнитивного проявления, человек чувствует эмоции другого человека на интеллектуальном уровне. Если же эмпатия аффективная, то человек определяет эмоции инстинктивно. Оба вида эмпатии напрямую влияют на то, как родители взаимодействуют с детьми. Кроме того, это отражается и на психологическом развитии самого ребенка.

По результатам проведенного исследования ученые обнаружили, что чем выше уровень метилирования ген ОХТ, тем жестче и суровей происходит воспитания. Также эти женщины имеют личный дистресс и подвержены эмоциональному выгоранию.