GigaChat для Сбербанка представляет собой не только научное исследование, но и модель, а также продукт в самом широком смысле этого слова. Ведяхин подчеркнул, что банк планирует использовать GigaChat в бизнесе и ожидает значительного финансового возврата.
Он также уточнил, что искусственный интеллект в настоящее время не принимает решений по сложным инвестиционным проектам в Сбербанке. Однако для простых кредитных решений, оборотного кредитования и подобных операций банк успешно использует искусственный интеллект. По данным Ведяхина, процент просрочки на таких операциях остается в пределах уровня риск-аппетита банка и превосходит аналогичные кредиты, решаемые обычными людьми.
Сбербанк начал тестирование мультимодальной нейросети GigaChat в апреле, которая способна вести диалог с пользователями, создавать программный код, тексты и изображения. В сентябре банк предоставил доступ к этой нейросети всем желающим.
Источник: www.gazeta.ru