Сначала стоит отметить, что сезонное переобувание автомобилей стало дороже, и это объясняется инфляцией и дефицитом рабочей силы. Шиномонтажные мастера вынуждены поднимать цены на свои услуги. Как сообщается в сети автосервисов Fit Service, повышение стоимости их услуг соответствует общей инфляции в стране. По данным Росстата, инфляция за год составила 4,54%, а по оценкам Минэкономразвития, почти 6%. Однако в «Союзе автосервисов» России заявляют о более значительном росте цен на шиномонтаж, который достиг 15% за последний год.
Этот рост цен объясняется не только инфляцией, но и дефицитом рабочей силы в этой отрасли. Илья Плисов, член правления профсоюза, указывает, что профессия автомеханика, включая шиномонтажников, остается малопривлекательной как для молодежи, так и для старшего поколения.
Также следует обратить внимание на изменения на рынке шин. За последний год из России ушли компании Continental, Nokian, Michelin и Bridgestone, а их заводы перешли к отечественным собственникам. Теперь европейская продукция представлена в рознице только итальянской компанией Pirelli, которая подчеркивает, что сохраняет широкий ассортимент продукции на российском рынке. Они производят шины с использованием технологии Runflat и имеют два завода в России.
Другая компания, Ikon Tyres (бывшая Nokian Tyres), утверждает, что их шинный завод в Всеволожске работает без остановок. Они предлагают широкий ассортимент продукции, включая шипованные и нешипованные шины. Их продукция производится с использованием того же оборудования, технологий и резиновых смесей, что и у финского собственника, и сохраняет высокое качество.
Источник: www.gazeta.ru