Дмитрий Баринов, эксперт в области автомобильного рынка, обратил внимание на активность покупателей. Он объясняет ее тем, что ожидаемая стабилизация цен на рынке автомобилей не произошла. Даже после девальвации рубля цены продолжают расти, и покупатели были вынуждены примириться с этой ситуацией. Многие обновляют свои старые автомобили из-за старения автопарка, несмотря на высокие цены. Баринов подчеркнул, что в долгосрочной перспективе автомобили будут дорожать.
Исследование также выявило, что в июле более половины суммы, потраченной россиянами на автомобили, была направлена на покупку китайских марок (150 миллиардов рублей), за которыми следовали европейские машины (36,5 миллиардов рублей) и российские модели (около 33 миллиардов рублей). Дмитрий Чумаков, генеральный директор аналитического агентства «Vector Market Research», отметил, что китайские марки становятся все более популярными на рынке благодаря качественному росту и высоким стандартам. Он предположил, что российским брендам будет сложно конкурировать с ними. Президент группы компаний «Favorit Motors» Владимир Попов предсказал, что китайские автомобили почти полностью вытеснят остальные иностранные марки с рынка в следующем году, и российским производителям предстоит трудная борьба за долю рынка.
Прогнозы Минпромторга свидетельствуют о том, что продажи легковых автомобилей на российском рынке достигнут 1,1 миллиона единиц в 2024 году, сообщает Коммерсантъ.
Источник: www.kommersant.ru