Утром опубликована воодушевляющая мэрию и дептранс новость Москва заняла третье место в новом исследовании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха».
Москва уступает лишь Сингапуру и Пекину. А вот в предыдущем исследовании в 2018 году Москва занимала 6-е место.
РейтингMcKinsey формируется на базе 7-ми подрейтингов, включая физическую (рельсовый транспорт, общественный транспорт, улично-дорожная сеть) и финдоступность транспорта (пассажирский транспорт, стоимость и барьеры использования личного автотранспорта), эффективность общественного и личного транспорта, его удобство (электронные сервисы, комфорт в пути, билетная система), а также безопасность и устойчивое развитие (физическая и экологическая безопасность).
Наибольший успех достигнут в сфере общественного транспорта (электробусы, выделенки, рельсовые маршруты) и транспорта совместного использования (прокатные велосипеды, электросамокаты, каршеринг). Классический автотранспорт, наоборот, тянет Москву вниз: по показателям удобства столица опустилась с шестого на восьмое место, а в рейтинге безопасности и устойчивого развития не вошла в десятку ведущих мегаполисов.
И не беда, что Москву сравнивают с городами, в основном, расположенными много южнее (Пекин, Сингапур, Гонконг), где на транспорте совместного использования, а также (исторически) на индивидуальных велосипедах можно передвигаться круглый год и где сформировалась иная культура передвижения.
Что советует McKinsey для улучшения наших транспортных рейтингов, прежде всего, для повышения стоимости километра пробега автомобиля?
1 Увеличение стоимости использования автомобиля (например, повсеместное введение платных парковок вместе с динамическим ценообразованием оплаты, а в перспективе платный въезд в город, дискретный и постоянный запрет на въезд автомобилей в различные части города).
2 Снижение порога скоростного режима в черте города с 60-80 км/ч до 40-60 км/ч, уменьшение нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч с постепенным движением в направлении нулевой разницы, увеличение количества камер и размеров штрафов за нарушения.
3 Развитие такси, расширение велосипедной и электросамокатной инфраструктуры. Ни о каких запретах на передвижение велосипедистов или самокатчиков по тротуарам речь идти не может. Нелишним будет вспомнить о приоритетах гибридного и электротранспорта.
Это не ненависть Собянина, Ликсутова и К к москвичам, хотя о ней тоже можно говорить. Это ложное целеполагание в типично русской, ущербной погоне за иностранными бенчмарками. Подумаешь, у нас снег по полгода лежит, зато мы не хуже Сингапура.
Источник: t.me