Сейчас автомобилями с автоматической коробкой передач уже никого не удивишь. Но и в СССР предпринимались попытки создания такого транспорта. Одним из заводов был ГАЗ.
Эксперименты с «автоматом» начались еще в 50-х годах прошлого века. Тогда в НАМИ разработали прототип микроавтобуса НАМИ-013. Экспериментальная трансмиссия НАМИ-ДК на 2 ступени составляла тандем двигателю от «Победы». Узел мог быть перенесен и на саму машину, но не сложилось.
Чуть позже, в 1957 году стартовал выпуск «Волги» ГАЗ-21М с трехступенчатым «автоматом». Он вызвал шквал нареканий среди автолюбителей. Как следствие, производство было прекращено через пару лет.
Коробка была доработана и досталась «Чайке» ГАЗ-13. Модель с двигателем V8 на 195 лошадиных сил выпускалась для элиты. Всего тираж составил не многим более 2 тысяч экземпляров.
Сами «Волги» с автоматической трансмиссией все же выпускались. Сотрудники КГБ пользовались черными ГАЗ-23 (специальная модификация ГАЗ-21). Всего сошло с конвейера не многим более 600 машин.
В 1973 году общественности был представлен прототип ГАЗ-3101. Используемая там АКПП вплоть до распада СССР ставилась на ГАЗ-14 «Чайка», а также на спецсерии ГАЗ-24 и 3102.