Основатель производителя графена OCSiAl Юрий Коропачинский считает, что замена автомобиля с ДВС на электромобиль приведет к масштабной катастрофе в промышленности.
Переход к «электро» вызовет трансформацию автоиндустрии. Сегодня она один из самых крупных потребителей материалов, нефти и финансов. Перенастройка потоков вызовет тектонические сдвиги.
В цепочке машин занято 46,5 млн человек. С членами семей около 200 млн, пятая часть граждан развитых стран.
Продажи в автопроме и связанных отраслях 15 трлн долларов — 18% мирового ВВП. Стоимость автопроизводителей те же 18%.
Когда технологический сдвиг произойдет, производить электромобили будут другие компании не те, что производят автомобили сейчас.
Уже несколько раз в истории мы это проходили. Смена сотовых телефонов на смартфоны. Хотя устройства являются близкими, ни Blackberry, ни Nokia, ни Motorola не смогли возглавить рынок смартфонов. В 2007, когда Apple показала первый iPhone, Nokia производила миллиард сотовых телефонов. Сейчас такого производителя не существует.
Большая компания не может принципиально поменять процессы. Она может великолепно их отточить и снизить затраты (автопром выпускает качественные и дешевые автомобили). Но электромобиль кардинально отличается от автомобиля.
У автомобиля основные технология и стоимость трансмиссия и ДВС, сопряженные механически. Этого в электромобиле нет, а есть электродвигатель и батарея, соединенные проводами (гораздо более простая и не требовательная к точности технология).
Электромобили состоят из меньшего количества деталей. В сочетании с простыми операциями сборки это приведет к высокой роботизации и уменьшению масштабов производств (снижению инвестиционного порога).
Мощности автопроизводителей будут чудовищно разрушены. Уже до пандемии эти компании стоили в 10 раз меньше собственных активов.
И гвоздь в крышку гроба лавинообразное снижение производства из-за изменения потребительского поведения. Uber, каршеринг, автопилот, запрет человеку на управление приведут к снижению потребности в автомобилях. Консенсус-прогноз будущей потребности 20-30 млн шт. в год (сейчас выпускается 80 млн).
Источник: www.forbes.ru