В продолжение обсуждения темы использования данных, поговорим о биометрии противоугонных систем, повышения безопасности и контроля за состоянием водителя. Вавилоняне использовали отпечатки пальцев для идентификации подлинности данных. В машине отпечатки используются в системах контроля доступа: к центральному замку, ключу зажигания, настройке иммобилайзера.
Биометрия (идентификация личности на основе физиологических или поведенческих характеристик) распознает человека, используя:
- Химический анализ сегменты ДНК;
- Запахи пользователей;
- Лица, пальцы и сетчатки глаз;
- Голос;
- Особенности поведения.
Система доступа распознает индивидуальные элементы, сверяет с хранящимися в базе образцами, и дает (или не дает) доступ.
Даже самый дорогой ключ можно подделать. Биометрический спуфинг — обман системы идентификации. Отпечаток пальца министра обороны Германии Урсулы фон дер Лейен в 2014 был успешно воспроизведён группой Chaos Computer Club Group.
Отпечатки пальцев или сетчатку глаза, в отличие от дверного замка, заменить не получится.
Биометрические системы предлагают дополнительные удобства — регулировка сидений, зеркал, музыки и GPS после идентификации владельца. Это помогает сосредоточиться на управлении, не отвлекаясь на другие элементы окружения, но дороговато стоит.
И самое перспективное — мониторинг здоровья и состояния. Автопроизводители стали уделять внимание определению артериального давления водителя, частоте пульса, мимике и другим параметрам состояния водителя для предотвращения ДТП.