18 января 06:36 МСК | USD 73.54 | EUR 89.25
Опасности езды зимой на «нейтралке»

Опасности езды зимой на «нейтралке»

Опасности езды зимой на «нейтралке»
0
28 ноября 2020

Многие автовладельцы машин с механической коробкой передач экономят топливо ездой на «нейтралке», то есть накатом. Однако с наступлением морозов и появлением льда на дорогах такая практика становится опасной.

picrepo.com

Стоит для начала разобраться что такое нейтральная передача. Это положение рычага, при котором крутящий момент не передается от двигателя к колесам. Если нажать на газ находясь на «нейтралке», машина не тронется с места.

А при движении не будет ускорения. Обычно данная передача используется при парковке вместе с ручником или при буксировке. Но большинство автовладельцев имеют привычку скатываться со склонов на «нейтрали», экономя топливо. Чем это опасно в зимнее время?

Нагруженная тормозная система

Независимо от времени года и температуры при езде на «нейтралке» тормозная система испытывает огромную нагрузку, она начинает перегреваться на затяжных спусках, а ресурс колодок и тормозных дисков сокращается в разы.

Понижение передачи в такой ситуации не может быть подспорьем для торможения. Самое плохое то, что при такой езде снижается функциональность тормозов.

Возможность заноса

Если резко нажать на тормоз, то колеса заблокируются. Если же авто оснащено ABS и ESP, может произойти занос, с которым водитель может не справиться.

На включение передачи нужно время, а при потери управления машины его попросту не будет.

Поэтому остаётся надеется на антипробуксовочную систему и систему стабилизации, если они имеются. Весьма эффективно при замедлении и включенной передачи нажать на газ, что на средних и высоких оборотах двигателя лучше прокачивает вакуумный усилитель тормозов.

Ухудшение управляемости

Прохождение поворота при отключенной передачи значительно ухудшается, так как снижается сила, помогающая преодолеть вираж.

На скользкой дороге происходит то же самое. Вы рискуете при переключении передач тем, что инерция превзойдет силу сцепления с дорогой и машину снесет с трассы.

Возможно отключение мотора

И такая ситуация возможна в наше время. Особенно она распространена на авто с карбюратором. Мотор может просто заглохнуть при холостых оборотах, что может обернуться плачевно.

Но кроме потери тяги и сцепления у машины отключается усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов, ABS и ESP (если такие есть).

Отключение ряда систем

При переходе на «нейтраль» отключается ряд трансмиссионных систем. Заметим, что активные дифференциалы функционируют только при включенной передаче. Драйверский потенциал может в лучшем случае ослабнуть, а в худшем — отключиться, что снесет транспортное средство с дороги.

Исключением являются современные машины

Стоит подчеркнуть, что все вышеперечисленной в меньшей степени касается современных машин, где переключение доверено электронике и имеется адаптация системы поддержания курсовой устойчивости.

Но не взирая на это, необходимо помнить главное правило — не лишать авто тяги на виражах (не только не включать «нейтраль», но и не переставать газовать) и осуществлять какие-либо действия медленно.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector