30 сентября 00:04 МСК | USD 92.71 | EUR 103.46
Изображение для публикации не задано 33

Главный стратег Mercedes Джеймс Воулз рассказал о Гран При Турции

0
20 ноября 2020

Джеймс Воулз: «Очевидно, что в Турции мы столкнулись с уникальными условиями. Новое покрытие было невероятно скользким и наши симуляции на базе команды оказались далеки от того, с чем мы столкнулись на самом деле. Затем в субботу пошел дождь и мы оказались в очень сложной ситуации.

В первой сессии, когда все выехали на дождевых шинах, мы выглядели неплохо, но в момент появления красных флагов мы поняли весь масштаб проблем. У всех было время только на один круг. Макс Ферстаппен проехал очень быстро, а нам не хватило времени, чтобы прогреть шины. Когда разница между машинами разных команд вырастает до нескольких секунд, это связано не с производительностью каждого болида, а с тем, кому лучше удается справиться с прогревом шин.

Во второй части квалификации все выехали на длинную серию на дождевых шинах. Мы снова уступили Максу около двух секунд. В финале квалификации Лэнс Стролл использовал дождевые шины, а затем перешел на промежуточные и за два круга смог заставить их эффективно работать. Мы проиграли времени поула около пяти секунд.

Все дело в энергии, которую получают шины от вращения колес и тепла тормозов. На мокрой трассе шины очень быстро остывают, и чтобы поддерживать оптимальную температуру, необходимо генерировать больше энергии. Другими словами, чем быстрее вы едете на определенных участках трассы, тем лучше прогреваются шины. Но в квалификации нам не удалось найти правильный подход.

При строительстве болида мы не учитываем подобные экстремальные условия. Мы делаем упор на том, чтобы болид был эффективен в ожидаемых нормальных температурах, как на мокрой, так и на сухой трассе. И в Турции у нас просто закончился доступный инструментарий, чтобы эффективно прогревать шины за короткий промежуток времени.

У всех команд по ходу сезона накапливается огромный опыт по работе со сликами в разных условиях. Мы можем предсказать, как шины поведут себя на новой трассе или в новых для себя условиях. Но у нас нет такого же огромного количества информации о работе промежуточных и дождевых шин. По ходу сезона нам удается собрать немного данных, но их все равно недостаточно, чтобы использовать такой же подход, как со сликами.

Нам повезло, что в этом году используются те же шины, что и в прошлом сезоне. Поэтому мы могли использовать данные, собранные, например, на Гран При Германии 2019 года. Именно эти сведения и помогли нам понять, что ждать от дождевых и промежуточных шин на дистанции гонки.

По мере улучшения условий промежуточные шины начали терять внешний слой резины. Этот процесс начинается с канавок для отвода воды, но когда на трассе ее почти нет, эти канавки начинают стираться. Таким образом, промежуточная шина превращается в слик, который очень похож на холодный Soft.

Когда гонщики переходят на промежуточные шины, они разогреты грелками и работают очень эффективно на протяжении нескольких кругов. Но их дальнейшая эффективность зависит от уровня износа и условий на трассе. Иногда все может закончиться хорошо, а иногда можно столкнуться с проблемами, как в случае с нашими соперниками в Турции.

На Истанбул-парке шинам пришлось непросто из-за особенностей покрытия, но нагрузка в дождевых условиях была не столь серьезной, как при сухих. Поэтому мы были уверены, что шины на болиде Льюиса выдержат. Но, конечно, если бы мы заметили какие-то проблемы, мы немедленно провели бы пит-стоп. Куда больше нас беспокоил возможный дождь на последних кругах. Шины на болиде Льюиса фактически были сликами и при ухудшении условий у него могли бы возникнуть неприятности. Поэтому мы и предложили Льюису провести пит-стоп на последних кругах, чтобы подстраховаться».



Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Кац Максим Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью «Процесс 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан «Штаб», Интернет признаны в РФ иностранными агентами.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector