Джеймс Воулз: «Очевидно, что в Турции мы столкнулись с уникальными условиями. Новое покрытие было невероятно скользким и наши симуляции на базе команды оказались далеки от того, с чем мы столкнулись на самом деле. Затем в субботу пошел дождь и мы оказались в очень сложной ситуации.
В первой сессии, когда все выехали на дождевых шинах, мы выглядели неплохо, но в момент появления красных флагов мы поняли весь масштаб проблем. У всех было время только на один круг. Макс Ферстаппен проехал очень быстро, а нам не хватило времени, чтобы прогреть шины. Когда разница между машинами разных команд вырастает до нескольких секунд, это связано не с производительностью каждого болида, а с тем, кому лучше удается справиться с прогревом шин.
Во второй части квалификации все выехали на длинную серию на дождевых шинах. Мы снова уступили Максу около двух секунд. В финале квалификации Лэнс Стролл использовал дождевые шины, а затем перешел на промежуточные и за два круга смог заставить их эффективно работать. Мы проиграли времени поула около пяти секунд.
Все дело в энергии, которую получают шины от вращения колес и тепла тормозов. На мокрой трассе шины очень быстро остывают, и чтобы поддерживать оптимальную температуру, необходимо генерировать больше энергии. Другими словами, чем быстрее вы едете на определенных участках трассы, тем лучше прогреваются шины. Но в квалификации нам не удалось найти правильный подход.
При строительстве болида мы не учитываем подобные экстремальные условия. Мы делаем упор на том, чтобы болид был эффективен в ожидаемых нормальных температурах, как на мокрой, так и на сухой трассе. И в Турции у нас просто закончился доступный инструментарий, чтобы эффективно прогревать шины за короткий промежуток времени.
У всех команд по ходу сезона накапливается огромный опыт по работе со сликами в разных условиях. Мы можем предсказать, как шины поведут себя на новой трассе или в новых для себя условиях. Но у нас нет такого же огромного количества информации о работе промежуточных и дождевых шин. По ходу сезона нам удается собрать немного данных, но их все равно недостаточно, чтобы использовать такой же подход, как со сликами.
Нам повезло, что в этом году используются те же шины, что и в прошлом сезоне. Поэтому мы могли использовать данные, собранные, например, на Гран При Германии 2019 года. Именно эти сведения и помогли нам понять, что ждать от дождевых и промежуточных шин на дистанции гонки.
По мере улучшения условий промежуточные шины начали терять внешний слой резины. Этот процесс начинается с канавок для отвода воды, но когда на трассе ее почти нет, эти канавки начинают стираться. Таким образом, промежуточная шина превращается в слик, который очень похож на холодный Soft.
Когда гонщики переходят на промежуточные шины, они разогреты грелками и работают очень эффективно на протяжении нескольких кругов. Но их дальнейшая эффективность зависит от уровня износа и условий на трассе. Иногда все может закончиться хорошо, а иногда можно столкнуться с проблемами, как в случае с нашими соперниками в Турции.
На Истанбул-парке шинам пришлось непросто из-за особенностей покрытия, но нагрузка в дождевых условиях была не столь серьезной, как при сухих. Поэтому мы были уверены, что шины на болиде Льюиса выдержат. Но, конечно, если бы мы заметили какие-то проблемы, мы немедленно провели бы пит-стоп. Куда больше нас беспокоил возможный дождь на последних кругах. Шины на болиде Льюиса фактически были сликами и при ухудшении условий у него могли бы возникнуть неприятности. Поэтому мы и предложили Льюису провести пит-стоп на последних кругах, чтобы подстраховаться».