28 сентября 16:50 МСК | USD 72.50 | EUR 84.67
ЛАЗ-695 — культовый советский автобус

ЛАЗ-695 — культовый советский автобус

ЛАЗ-695 — культовый советский автобус
0
31 июля 2021

ЛАЗ-695 поистине культовый и легендарный автобус СССР, который до недавнего времени использовался и используется еще на всем постсоветском пространстве.

История создания
Этот автобус создавался на Львовском автобусном заводе. Он относился к городским высоковольтным среднего класса автобусам. Еще после войны в 1949 году на этом заводе в городе Львов в Западной Украине начали производить фургоны, автокраны прицепы, а также электромобили, которые были представлены экспериментальной партией.

Со временем на этом заводе был создан молодой коллектив инженеров и автоконструкторов, которые хотели работать на благо общества.

Руководство страны планировало перевести сюда разработку автобусов ЗИС с заводом им. Сталина, однако молодые инженеры и автоконструкторы, которые только что окончили институты и имели свое видение конструкции новых автобусов, категорически отказались работать над старыми проектами и захотели создавать собственные.

Первые автобусы ЛАЗ
После того, как весной 1956 года первый ЛАЗ-695 увидел мир, их производство было поставлено на конвейер. Кстати в автобусах этой марки применялись двигатели ЗИЛ-124. На то время основными городскими автобусами был ЗИС-155. По сравнению с ним ЛАЗ вмещал в себе на несколько пассажиров больше, развивал по городу такую же скорость, но был длиннее и намного легче.

В 1957 году было принято решение модернизировать модель 695. Таким образом, новый ЛАЗ-695Б получил усиление основания кузова, а также было введено пневмопривод открывания дверей, то есть двери можно было открыть автоматически, а не с помощью механического рычага. На протяжении последующих годов, вплоть до 1986 автобусы ЛАЗ совершенствовались с каждым годом. В их конструкциях применялось что-то новое.

Применение автобусов
Данный тип автобусов применялся в основном как общественный городской транспорт. Он был на свое время самым комфортабельным и быстрым. Также этот тип автобусов модифицировался и использовался как туристический и для специальных назначений.

Так, например, в 1986 году после того, как на Чернобыльской атомной станции произошла катастрофа, высшее руководство Советского Союза поставило конструкторам Львовского автобусного завода задачу, согласно которой они должны были спроектировать и изготовить пять автобусов, которые были бы защищены от радиации и гамма излучений.

В большом количестве этот вид транспорта применяли для перевозки военнослужащих, а также работников разных фабрик, заводов и других предприятий. Эти автобусы пользовались особым спросом из-за надежности, быстроты, мощности. Со временем их начали ставить на дальние рейсы.

Троллейбусы ЛАЗ
В силу того, что в 1960-х годах троллейбусные системы во многих городах Советского Союза начали стремительно разрастаться, возник вопрос о нехватке составов для городских соединений. На базе автобуса ЛАЗ впервые был изготовлен троллейбус в 1962 году в Баку.

Нужно сказать, что этот троллейбус был переделан из автобуса ЛАЗ первого поколения, изготовленного на Львовском автозаводе.

Со временем подобные троллейбусы начали разрабатывать непосредственно и на Львовском автобусном заводе. Они имели мощный электродвигатель, были достаточно манёвренный и легкими по сравнению с самыми популярными на то время троллейбусами МТБ. Но, к сожалению, подобные троллейбусы не были долговечными, срок их работы составлял до 8 лет.

Источник: t.me
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector