Инициатива с запретом экспорта бензина похожа на «игру мускулами» от Минэнерго, а не на реальную угрозу. В наибольшей степени от нее пострадает «Сургутнефтегаз», который экспортирует более 40% производимого бензина и является крупнейшим российским поставщиком топлива на мировой рынок. Те же «Роснефть» или «Газпромнефть» экспортируют лишь по 4-6%.
Сейчас в запрете экспорта АИ-92 и АИ-95, который, по данным «Интерфакса», хочет спешно провести Минэнерго, нет смысла. Экспорт нефти в июле сократился сразу на 2,2%, а добыча, напротив, выросла на 7%. Значит на внутренний рынок переработки попадут дополнительные объемы сырья, что увеличит насыщение рынка топливом.
Также все указывает на то, что ВИНКи соблюдают все правила и отгружают на биржу даже больше топлива, чем требует норматив. Ключевыми факторами роста оптовых цен выступают скорее удорожание нефти и ослабление курса рубля, а не дефицит внутри страны.
Чем закончится это махание флагами в правительстве действительно не ясно. Но запрет, в любом случае, — это нерыночная интервенция, и он приведет к снижению инвестиционной привлекательности российского ТЭКа, хотя и не отразится существенно на финансовых результатах.
Источник: t.me