Из совещания в Кремле стало понятно, почему Сечин просит правительство не давать угольщикам приоритета при перевозках на восток. Сейчас у РЖД с Кузбассом действует соглашение на вывоз в этом направлении 53 млн тонн. Кроме того, есть договоренности по дополнительным 15 млн тонн к 2024 году.
Владимир Рашевский (СУЭК) предложил использовать эту схему для других регионов Сибири и Дальнего Востока заключить с ними аналогичные соглашения и предусмотреть увеличение объемов (паспорт второй очереди Восточного полигона с поквартальным развитием пропускной способности уже готов).
То есть все новые мощности угольщики хотят взять себе. При том, что соглашение по Кузбассу заключалось в качестве исключения из общего правила по причине особой социальной важности угольного вопроса для региона. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в ответ сразу вспомнил Сечина: «Игорь Иванович потом нам скажет: а почему только уголь? Там же не только уголь, там еще и нефтепродукты везутся по железной дороге, и контейнеры везутся, и зерно везется, и металл, и химические продукты и так далее».
Белоусов предложил этот вопрос «проработать», на чем и сошлись. Шансы СУЭКа и угольного лобби победить в этой борьбе пока выглядят слабыми. И Сечин силен, и слишком много для них преференций за последнее время.