С рынка компания «Яндекс.Такси» не уходит, конечно. Сервис теряет самостоятельность и переходит в бизнес-блок «E-com и райдтех». Туда отойдут также сервисы «Uber Россия», «Драйв», «Еда», «Лавка», «Маркет» вместе с доставкой и «Едадил».
Ожидавшуюся синергию от объединения Драйва и Такси решили усилить другими бизнес-юнитами, связанными с транспортными сервисами. Ожидаемо, руководителем нового блока в структуре группы компаний Яндекс будет Даниил Шулейко.
Реорганизации подверглись и традиционные ИТ-сервисы, вошедший в новый бизнес-блок «Поиск, рекламные и облачные сервисы». Независимость пока сохранят юниты «Медиасервисы» и беспилотные автомобили.
Возникает ощущение, что Яндекс провел переоценку своих конкурентов и сделал ставку на пока ещё формируемую экосистему СБЕР. Прежние конкуренты по такси (Ситимобил, Gett, Максим) перестали интересовать компанию после покупки активов Везёт. Фактически Яндекс подает сигнал, что на рынке услуг такси у неё нет значимых конкурентов. Монополия райд-сервисов компании уже не гипотеза, а часть корпоративной стратегии.