В Норвегии оценили последствия для НАТО комплексной экспедиции «Умка-2021», а также действий российской противолодочной и стратегической авиации. Однако, сделали это как всегда в нечестной и необъективной манере.
Норвежский эксперт Ян Эспен Крусе опубликовал статью о крупных военных учениях России в Заполярье с участием атомных подводных лодок и дальней авиации в ходе которых российские бомбардировщики Ту-95, Ту-160 продемонстрировали силу и возможности у границ Норвегии (а по нашему – слаженность и высокий уровень взаимодействия по защите национальных интересов в Арктике в условиях постоянного прессинга и систематических провокаций НАТО).
По словам Круса истребители НАТО менее чем за шесть часов осуществили 10 перехватов, простирающихся от Арктики до южной Европы, в рамках противодействия «необычного пика» полетов российских боевых самолетов над Северной Атлантикой, Северным, Черным и Балтийским морями (тем самым усложнили воздушную обстановку, мешая законным и дружественным полетам российских самолетов в международном воздушном пространстве).
В материале обращается внимание на частые полёты российских военных самолетов без транспондеров, что якобы делает их невидимыми для гражданских радаров, ссылаясь на какие-то «небезопасные маневры» прямолинейных маршрутов Ту-160 и Ту-95.
Крус наверное не имеет никакого представления о радиолокационном поле и управлении воздушными судами в воздухе, поэтому делает такие некомпетентные предположения. А также завышает маневренные возможности стратегических самолётов, вменяя им пилотажные этюды лёгких истребителей.
А вообще, мы берем пример с блока НАТО, самолёты которого постоянно выполняют полеты без включенных транспондеров. Если они не угрожают безопасности международному воздухоплаванию, то как можем мы?
Кстати, напомним, военные НАТО не только в небе, но и на море выключают систему идентификации. Хуже то, что ВС США занимаются целенаправленной подменой сигналов, подставляя гражданские суда под военные, чем создают крайне опасные прецеденты.